Дизайнерский круглый столик с декором из меди и латуни
(реставрация и декорация своими руками)
В анамнезе был старый круглый столик с
фанерной столешницей, доставшийся, как обычно, от добрых людей, знающих куда нести помойный хлам).
Материалы декора - обгрызенный кусок латуни, судя по многочисленным следам от гвоздей, явно закрывавший дыру
какого-то забора, медная проволока, обрезки латунных лент-стяжек с упаковочных коробок, немного химии, пайки, терпения и рукоприкладства.
Для начала освобождаем дерево от слоев лака смывкой "Нивбытхим", почесывая между делом зашедшую погостить
кошку Скрипку, прозванную так не за музыкальные пристрастия, а скорее наоборот, за отсутствие голоса - вместо мяуканья она скрипит басом.
После промывки и просыхания древесины, стол всё ещё сохранил цвет политуры, пусть вас это не расстраивает,
чуть позже он пригодится для придания ножкам эффекта старения.
После чего столик разбирается, все части тщательно зачищаются и собираются на клей.
Собранный столик тонируется по описанному ранее алгоритму:
окраска по мокрому в технике "акварель", сначала хром оксидом, затем охрой;
шлифовка;
отжиг газовой горелкой;
шлифовка;
вощение.
Из углов мастерской достается привезённый Драконом из
золотой кладовой завалов гаража лист латуни, вырезается в размер столешницы и тщательно отковывается, для придания будущей плоскости стола хотя бы некоторой горизонтальности.
Фактуру будем придавать техникой травления, как это делают производители плат.
Нам понадобится хлорное 6-водное железо, перчатки, большая термостойкая неметаллическая ёмкость, кусок полиэтилена, горячая вода, лак.
Нижняя сторона латуни полностью покрывается лаком, чтобы предохранить вытравливание кислотой.
На верхней стороне лаком выполняется рисунок. Я использовала мотивы Онежских петроглифов с Пери-носа и мыса Карецкий.
Нужный диаметр у емкости оказался почти в самой её верхней части, чтобы не разводить много небезопасного раствора на ёмкость надевается пакет, формирующий дно, порошок хлорного железа разводится горячей водой в пропорции 1/3 (1часть железа на 3 части воды). Латунная пластина опускается в раствор, пакет закрывается максимально герметично.
Латунная пластина опускается в раствор, пакет закрывается максимально герметично и выдерживается в растворе до проявления нужной фактурности рисунка. На сокрость реакции влияет температура раствора, его %, а также различное содержание меди и других примесей в латунных пластинах. Время выдерживания определяется ориентировочно (от 4 до 8 часов), а периодически проверяется, раскрывая пакет.
Помните о технике безопасности при работе с активными химическими реактивами, работать надо в хорошо вентилируемом помещении и в защитных перчатках.
По готовности, латунный лист тщательно промывается, сначала водой, затем растворителем.
Низкое содержание олова привело к тому, что на незащищенной лаком поверхности листа произошло "омеднение" -
медь очистилась от "выбитого" кислотой олова, а защищенный лаком рисунок остался латунным, проявив фактуру.
Крепить лист к столешнице будем медными заклепками и "скрепками".
Для этого из проволока подходящего сечения нарезается на кусочки, на одном кончике формируется медная "капелька", её можно сделать тремя способами: отковать, нагреть медь до температуры плавления или сформировать каплю серебросодержашим припоем.
Я воспользовалась третьим вариантом и заготовила достаточное количество будущих заклепок.
Размечаются и сверлятся отверстия, центр стола расклепывается насквозь, по краям достаточно посадить заклепки на клей.
Край стола декорируется нарезанной на кусочки и откованной латунной лентой.
Такой же лентой декорируется верх и низ ножек.
Для проявления фактуры столешница патинируется в парах нашатырного спирта.
Излишки медного купороса счищаются, поверхность шлифуется.
Столик готов к использованию, осталось зажечь свечи и сделать красивые
снимки)
28.11.2017 г.

Ваша Лиса:)