Реконструкция сидений ГАЗ-69А.
( перетяжка сидений для ретроавтомобилей своими руками)
Понадобилось знакомым, реставрирующим
"Аннушку" ГАЗ-69А,
восстановить и перетянуть максимально аутентично сидения. Памятуя, что мне предстоит это работа, решила помочь, заодно потренироваться на чужой машине, обзаведясь выкройками и навыками.
Часть первая - изготовление новой обшивки сидений.
С сидений снимается старая обшивка, на некоторых экземплярах встречается до нескольких слоев "перетяжки", в
археологических изысканиях доходим до самого первого слоя - он станет прообразом новой выкройки, заготовки очищаются и
подготавливаются к переснятию выкройки.
Так как со временем в наиболее нагрузочных местах дерматин вытягивается, при
построении выкройки
следует обязательно "поправлять" линии с учетом этих особенностей.
Наиболее удачное соответствие аутентичной шкуре молодого дерматина было найдено среди материалов обувщиков
- искусственная обувная кожа достаточно плотная и качественная для наших целей.
Помимо кожи нам понадобятся хорошие нитки и кант.
Из искусственной кожи раскраивается все детали.
До сшивания к каждой основной детали по периметру сидений притачивается кант.
Единственная деталь сшивающаяся кольцом - это планка спинок передних сидений, остальные планки просто пришиваются
к деталями сидений внахлест.
Так выглядит новая обивка передних сидений для реконструкции салона.
Часть вторая - разборка и реставрация каркасов сидений.
Для начала кресла аккуратно "потрошатся" до основания.
Верхняя (подспинная) часть передних и задних сидений натягивается на основание стальными колечками, которые зачастую
заменены проволокой.
Нижняя часть передних сидений затягивается укладкой края обтяжки, уплотнённой технокартоном в специальный желобок
нижнего металлического корыта. Доставать его легко, если подцепить край отверткой.
Корытце и другие металлические детали сидений отправляются в пескоструй
(можно конечно и руками кордщеткой на болгарке ободрать, но при восстановлении древних машин я предпочитаю не
мелочиться и делать всё "по уму") и покраску.
Наполнитель нижних сидений сохраняется обычно хорошо и не требует радикальных доработок.
В спинках передних сидений восстанавливаются пружины и их зацепления (в правильно собранном пружинном матрасе
биконические пружины соединяются между собой в верхних и нижних плоскостях длинными пружинками).
Внутренности тщательно перебираются, весь ватин и мешковина с тряпками заменяется новыми -
это обязательное условие любой перетяжки, т.к. в противном случае новый салон очень быстро
пропахнет "застарелостью" из внутренней обивки, справиться с которой не смогут никакие автомобильные отдушки.
Задние сидения также разибраются.
Фанера спинки задних сидений зачищается и красится.
Пружины заднего сидения тщательно восстанавливаются, сломанные заменяются, ряды скрепляются
боковыми "пружинками", сохраняющими подвижность. В зависимости от сохранности сидений, может потребоваться перебрать
весь пружинный блок, для этого целесообразно докупать старые сидения в качестве "доноров".
Отсоединившиеся элементы пружин тщательно перевязываются.
Плоские пружины типа "змейка", создающие комфорт спинам задних пассажиров восстанавливаются не менее тщательно. вырванные или утраченные гайки креплений восстанавливаются вклеиванием.
Мягкая часть перебирается полностью в очередности:
ткань хлопок, ватин (или его заменитель, далее я буду писать ватин),
мешковина, хлопок - и так в несколько слоев. Далее слои сшиваются между собой "воздушным швом" с применением полкруглой иглы, по технологии перетяжки мягкой мебели.
Пока качество перетяжки оснований дивана проверяется на котах)
в такой же очередности (мешковина, слои ватина, хлопок, слои ватина, мешковина) перебираем и прошиваем спинку заднего сиденья.
Часть третья - перетяжка сидений.
Передние кресла.
Из техкартона или подобного материала вырезается лента, которая вручную пришивается к внутренней кромке нижних передних сидений.
Она послужит уплотнителем, который заправляется в желобок и удерживает обшивку от выскальзывания.
Так выглядят перетянутые нижние сидения.
Задняя часть спинки переднего пружинного сидения декорируется брезентом, тщательно обшитым по краю каркаса.
Обшивка сидения фиксируется на каркасе с натяжкой специальными кольцами или проволокой.
Так выглядит новая обивка спинок передних сидений для реконструкции салона.
Задний диван.
Спинка отреставрированного заднего дивана обтягивается сшитой из искусственной кожи заготовкой и фиксируется на фанере мебельными гвоздями с широкими шляпками.
Использование мебельного степлера при соблюдении максимальной аутентичности недопустимо.
Перетянутая спинка заднего дивана готова к монтажу на машину.
Для обтяжки основания заднего дивана край искусственной кожи подворачивается и прошивается таким образом, чтобы протянуть внутри стальную струну, которой обшивка затягивается на пружинной каркасе.
Соединяется пружинный блок с обшивкой кольцами, которые часто заменяли и продолжают для аутентичности заменять проволокой.
Декорируется нижняя часть заднего дивана брезентом, затягивается стальной струной и тщательно фиксируется по бокам.
Отреставрированные кресла и диван монтируются на машину.
Так выглядит законченный вид салона ГАЗ-69А, несколько пыльный, но что с мастеров возьмешь, пока устанавливали - заляпали))))
20.05.2017 г.

Ваша Лиса:)