Избыточность vs Достаточность.
попытка восстановить карандашные наброски к теме после цифрового сбоя, унёсшего текст




Обсуждая явление важно разграничивать и различать причины и следствия.
Нет и не будет жёстких критериев избыточности или наоборот, они столь жестки, что мы все давно перешли за их грань. Ведь что такое избыточность по сути? Это когда в режиме "замкнутого цикла" остаются неизрасходованные запасы. Разорвав замкнутый цикл человечество нарушило первое правило безопасности выживания. Взяв курс на производство "излишков" - человечество нарушило второе правило выживания, нарушив гармонию естественного мира.

Прослойка из излишков - это плодородный слой для возникновения государственности.
Нет излишков - нет экономики, нет экономики - нет государственности.
Первая государственность возникает там, где появляются излишки.


Такая простая и естественная категория, как достаточность - явление не социальное, оно работает лишь в личностном плане, попытка его социализировать всегда ведёт к передёргиванию смысла и манипулированию сознанием, поэтому оно применимо как раз в практической жизни личности, но при условии сохранения естественно сложившихся ограничителей (защищающих сознание от разрушающих внешних воздействий) - здоровой семьи, закладывающей основы мировоззрения (платформы для развития философии достаточности), принципы здоровой жизни (влияющие на качественные настройки совести), воспитывающей внутреннюю иерархию (на которой базируется цепочка самоопределений, начиная с гендерного).

Исторически, социумы безызбыточные или с малой избыточностью по вполне объяснимым естественным причинам проявляли себя малоагрессивными и вынуждены были защищаться от внешних врагов и "огосударствливаться", наращивая избыточность, как плодородный слой для культивирования защитных гос.функций.
Государства с резким расслоением населения на базе достаточности на сверхизбыточное и недостаточное, в усреднении дававшее избыточность, исторически проявляли агрессию, сея в мире войны и разложение (та же Римская империя, Империя Александра Македонского, которая интересна именно тем, что в короткий промежуток одного поколения проявила все черты вырождения избыточного общества).
Эта агрессия всегда прямое следствие необходимости выплеска пассионарности (по Гумилёву) не_сытых за пределы метрополии и потребности в обеспечении пищей, когда-то в прямом смысле, ныне в прямо противоположном - транснациональные копорации требуется подпитывать свежими потребителями и современное общество расслаивается уже на базе избыточности, а метрополия "насытив" своих граждан, утративших пассионарность, экспортирует избыточность в агрессивной форме. Таким образом, если раньше война шла за землю и рынки ресурсов, то сейчас битва за сырьё уравнялась в значимости с борьбой за рынки сбыта.
И если философия достаточности сложилась на базе естественной и здоровой жизни социума, саморегулирующегося начальными ячейками семьей и родом, то для стимуляции избыточного и сверхизбыточного потребления необходимо вывести из цепочки естественный саморегулятор или внести в алгоритм его существования ошибочные установки, подменяющие действия и оценки, и можно наблюдать, как уже сама семья становится главным лоббистом потребительства, вскармивая своих детей новой философией с первой ложки.
Избыточные общества наглядно демонстрируют успешную девальвацию истинных ценностей и смещение ценностных ориентиров, приводящих к деградации сознания социума, развращая его и легализуя любые извращения, ведь социум "сорванный" с естественных основ легко управляем. Кстати, неуместное тщеславие и комплексы тоже следствие жизни в избыточном обществе философии "потреблядства", ведь манипулирование людьми не способными к стабильному объединению (эгоистами) и людьми с внушёнными ощущениями неполноцености всегда успешнее, нежели с имеющими возможность соотносится с традиционными и естественными потребностями, помогающими отсекать избыточность.

Всё обсуждаемое можно отнести к проявлениям крайней формы избыточности, но самое печальное от осознания того, что по своей экономической сути ни одна государственность невозможна без избыточности, поэтому ни в одном государстве никогда не будет приветствоваться разумная достаточность, более того, есть вероятность, что в обозримом будущем она (разумная достаточность, а по сути достаточность в принципе) будет считаться антигосударственным явлением.

Достаток приходит к осознавшим достаточность (качественное прилагательное "разумная" здесь излишне - это как "масло масляное"), не осознавшие достаточность всегда будут в процессе её "добычи". Благополучие даётся всем по пришествии в этот мир, нежелание видеть очевидное порождает зависимости от ненужностей.

Вся мудрость - лишь в желании её иметь, а зашлакованность сознания не позволяет даже предположить, что может быть иная жизнь. Страшные времена не в том, что люди плохо живут, а в том, что они даже не способны увидеть, что такая жизнь - плоха. Так, привыкнув есть заменители продуктов, перестаёшь замечать их синтетичность...



30.04.15.
Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)