О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре.
Но если с алгоритмом самоопределения всё ясно, то почему в обществе наблюдается такая сумятица и анархия мнений?
Почему столько человек превратилось в индивидуумы и куда делись люди? (Вспомним, что люди "происходит от др.-русск. – людие, от общеславянского ljudьje – «народ», этимологически слово связано с другими языками индоевропейской группы: древненемецким liut («народ»), готским liudan, родственными являются: украинское – люди, белорусское – людаi, болгарское – люде, сербохорватское – льуди.")
В голове нарисовалась картинка из "Двенадцати стульев", как прогуляв деньги, Ипполит Матвеевич фактически поспособствовал распродаже гарнитурчика и стулья разъехались по разным хозяевам, забыв об общности, самоопределяясь индивидуальностями.
Ничего не напоминает? Вот и я о том же.
Ещё вопрос, зачем нас так настойчиво уверяют в том, что самоопределяться надо по национальному признаку, почти всегда при этом привязывая нацию к современной территории?
Почему родившись на Северо-Западе, и, имея сплав разных кровей, я одинаково растворяюсь и в карельской, и в уральской тайге, и ностальгирую Алтаем?
Почему в советском паспорте у меня было написанно - русская, но что это такое я осознать так и не могу?
Может я пытаюсь соотнестись не с тем прошлым, которое даёт сдвинутое с базовых точек и поэтому не верное самоопределение?
А какое - то и что роднит большинство народов Евразии? Язык? Несомненно!
Для меня так же несомненно, что все эти родственные языки имеют общую базу - индоевропейскую и самоопределяться надо не славянским, украинским, белорусским и другими народами то есть не националистическим самосознанием (ибо в чистом виде не существует ни одного представителя такого народа - все люди=народы стали тугим сплавом кровей), а соотносясь в первую очередь с прародителями (национальнальным самосознанием) и только потом "уточняться" конкретной территорией "под ногами".
В связи со всем вышеизложенным и с очевидностью индоевропейского происхождения большинства ключевых слов нашего языка, приобретают совершенно иное значение слова поэта "да, Скифы - мы". Для меня теперь это не просто поэтический образ, а явная историческая гипотеза, подкрепляющаяся, помимо этимологии, широким распространением загодочного скифского народа от Черного и Азовского морей глубоко за Урал, аж вплоть до Алтая и это только то, что подтверждено археологическими находками (взять хотя бы Пазырыкские курганы, таинственную находку "Тисульской принцессы", загадочный Аркаим, из последних - "Алтайскую принцессу", пока всерьёз не изученную находку в Горной Шории, множественные находки археологических изысканий последних двух лет, произведённых в предверии строительства железной дороги Кызыл-Курагино, а Азовско-Крымские находки широко описаны и изучены ещё в середине ХХ века).
Истинные размеры скифского государства учёные на сегодня могут только предполагать, рано как и вероятность вторичности и преемственности Скифии в отношении некой праимперии. Известный факт, что скифов, по внешним и культурным признакам, относят к индоевропейцам. Не могу отогнать от себя мысль, что большинство современных народов, населяющих материк Евразия являются потомками подданых гигантской скифской праимперии, а многочисленные отличия культуры и генетики являются позднейшими привнесёнными напластованиями.
Однако замечу, что ни в коем случае нельзя допускать небрежного и вольного обращения с сохранившимся и вновь открывающимся наследием. Нельзя забывать, что путём красиво оформленного подлога нам может быть подсунуто "другое прошлое" или путём извращения и доведених до абсурда базовых основ отвращенны взгляды от истинного, раз и навсегда заклеймив их в глазах людей( = народа). О чудовищности влияния таких явлений на будущее можно только догадываться, поэтому я с особой острожностью отношусь ко всем артефактам появившимся из-за "океана" и проектам, из которых торчат "заокеанские уши" (речь в первую очередь о славяно-арийских ведах и построенных на их базе "проектах": родноверы, инглинги и прочие.)
Обращаясь к упомянутой выше цитате из Блока, напеваю Окуджавовские строки "Каждый слышит, как он дышит, как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить, так природа захотела, почему не наше дело, для чего не нам судить".
Как замечательно, особенно если вспомнить, что перестать дышать - это испустить дух (Фасмер относит дышать к производному от той же основы, что и дыхати, ср.- вдыхать, выдыхать. Последнее в диалектах и др. слав. яз. еще известно. Того же корня, что дохнуть, дух), а при_рода - то, что в пределах рода.
Становится очевидным, что тяга (от стяза - путь) к великодержавности - это не шовинизм, а генетическая данность, обусловленная сплавами кровей, естественным порядком стремящаяся из раза в раз к объединению, и этот магнетизм неистребим до тех пор, пока мы сможем соотноситься со своим истотным прошлым, и пока будут живы потомки это осознающие.
Это то, что, возможно, никогда не смогут осознать и принять молодые империи, построенные на искусственном объединении ещё не сплавленных в нацию осколков старых этносов.
Ах, Ипполит Матвеевич, Ипполит Матвеевич, как же вы так повелись?! Но ужаснее всего, что Вы, Киса, и стулья то тогда отыскивали вовсе не для восстановления гарнитура. Развёла же всех когда-то тёща...
08.03.14
Текст является частью раздела "Листая образы".








О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.
Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)