| 
 
 
 
 
Трансцендентность дырки в аспекте неотделимости от бублика. 
 
 Надысь за чаем с   останками  бублика,   сдобреными  чудным ичалковским  сливочным маслом,   крутила  общеизвестный
 тезис о неотъемлемости дырки от бублика, судя по общению в ЖЖ, принимаемый   не иначе, как постулат.  
  Как же легко  подменить мир -  сквозняк затянутый в приоткрытое  окошко  Овертона   даже Оккаме не подбрить,  так 
  глубоко в сознании оседает   "верность"    привычному и   принятому  социумом за верное,  и примеров тому  тьма.
  
   Вот бублики, что казалось бы проще -   сдобные  лепешки с вынутой серединкой,  никаких тайн не скрывают, не верите -  загляните сами,  но сколько копий сломано о   его дырки, а   ответ  так и не найден - может  ли дырка существовать отдельно от  бублика?
 
 Смысловые корни фразеологизма  - в этимологии слова. "Дырку" относят к праславянскому "дыра",  далее к глаголу "драть" - "сдирать шкуру, грабить", а учитывая, что сам бублик - это "узел, комок/пузырь"  иногда "нанизанный 
 на нитку", то мы не можем утверждать, что содранная шкура пузыря/узла - неотъемлемая его часть,    ведь  само слово дырка - результат процесса их разделения.
 
 Быть подразумевает "находиться в состоянии", предполагая акт явления дырки в материальный мир уже свершившимся, 
  бублик  как бы отдыхает в декретном отпуске, посему факт отъёма дырки от груди бублика к исчезновению сущности дырки отношения не имеет.
 Вот отверстие, например, при поедании бублика пропадает - отворять то нечего (но отверстием бублик почему-то никто не награждает),  а дырка - нет, что отодрано и рассталось с цел
 костью остностью - то с уничтожением этой целостности не пропадает, а исчезает в положенный ему/ей дырке срок, если конечно момент отдирания не является неким переходом в иную форму существования, что, кстати вполне допустимо.
 А выглядеть  эта история могла  бы так:
 был
 хаослепёшка из теста,высшие силы повариха Никитишна совершила акт творения бублика, продрав в лепёшке дырку.
 С одной стороны материальный объект бублик соучаствует в рождении дырки, с другой - нематериальная дырка определяет форму материальной сущности бублика (надломили бублик - получили рогалики, бублик перестал быть бубликом по форме, сохранив суть - изделие из теста, однако с точки зрения целостности к его дальнейшей жизнеспособности возникают большие вопросы: например, расчленённое на кусочки тело не перестаёт быть человеком, но чай с бубликами пить уже не может - но  тезис  о неотъемлемости  дырки не предполагает обсуждение судьбы бублика после отъёма дырки, посему данный аспект существования бублика нас не интересует), а дырка при этом свою сущность не поменяла.
 
 Тут работает зависимость свойств от направления (умные люди её кличат анизотропией свойств) - дырка, хотя и сотворена с непременным участием бублика, но именно
 душадырка определяет сущностьчеловекабублика, а не наоборот. 
Дырка без бублика может существовать, а бублик без дырки - нет. Встречающиеся  упоминания свидетельств торговличеловекомбубликомдушойдыркой, тоже можно рассматривать, как аргумент в пользу "отъемлемости" дырки от бублика, если конечно они действительно имели место быть.
 Исходя из подобного посыла можно предположить существование мира дырок,
 тайного, мистического и постоянно пополняющегося,  где вопрос перенаселённости   легко компенсируется
   нематериальностью населящих его сущностей.
  А   чего? Наверняка они подсуетились и религию под это дело забацали, какое-нибудь течение 
   Церкви  Естественной  Любви  Обречённых  Мудреть 
 Узрев  Дырку  Рождающуюся  Извечно  Едой, потому как дырок разных много,  ведь не только бублики их порождают 
и по какому признаку у них  там происходит деление: национальному, пищевому, сексуальному или ещё какому - 
нам не ведомо.
И вообще,  может они миром нашим потихонечку правят, распространяя  через невидимые нам дырки
 три пера манипулятивный материал, а летающие тарелки - просто визуализация дырок на физическом плане мира людей.
 Ну, а  продолжиться история  могла бы примерно так:
 И
  существовалажила душаДырка долго и счастливо, 
   реинкарнируясь в разные сущности, ачеловекБублик,  будучи однажды употреблённым, 
   имел  конечно  некоторый   шанс  возродиться   опять Бубликом с   вероятностью 
    встречи   с той самой   Дыркой: пятьдесят на пятьдесят -    или встретит, или нет.
 Почему бы и нет, правда ведь?
 Но это всё работает, если  верен принцип  базирующийся на этимологии, а если  в  основе  -    технология 
 изготовления бублика? Тогда принципиальное значение будет иметь, как
 высшие силы повариха Никитишна предпочитает  
творить   изхаосатеста  бублики:  колечко - продиранием дырки или 
 напротив   тор - скатыванием колбасок.    Колечки из теста  это вам не  торы, носящие имя бога, тут  вступают  силы иного порядка, подключая    неэвклиову геометрию, оплодотворённую  гением Лобачевского и бублик  превращается в  развёрнутую  ленту Мёбиуса.
 Да это же ничего не меняет в нашей истории, скажете вы?  Ещё как меняет!
 В первом случае  нематериальная сущность  Дырка определяла  материальную сущность Бублика 
  в материальном мире,  существуя сама по себе  в мире  дырок,   во втором  - Дырка, как 
   отодранность не появляется вообще, то есть она конечно  есть, ибо теорию относительности никто не отменял, 
     но как сущность не дырковая,    в Бублике  же мы наблюдаем  не Дырку, ибо акта отдирания не происходит, 
      а Отверстие, не затворяющееся, в силу разомкнутости  этого мира. 
Бублик же существует в этой версии  стабильно до момента
 поеданияисчезновения 
материальной сущности  и сущность его не определяется  дырковостью.Получается,  что   этот   мир бубликов неотделим  от мира дырок,   а   сущность
 человекабублика здесь 
 не определяетсядушойдыркой.
 На что  похож это мир -  мне даже страшно подумать, но Никитишне я бы такие бублики запретила творить.
 Так, на всякий случай, а вдруг мы уже в нём живём?
 
 
 
 
 
 10.07.2015.
 
 
 |  |