Ахиллесова пята борцов с родноверием,
или что объединяет их с неославянистами всех мастей.
Попала тут случайно на "конт", пробежала по авторам, обсуждавшим тему "родноверов"
и почти у всех
увидела общую "ахиллесову пяту": по сути ряда утверждений они просто являют противоположное
неославянам крыло общей птицы - национализма и вредны для государственности не меньше. Их
непонимание не снимает с них ответственности, но возможно, обозначив явление, я смогу это понимание приблизить?
До тех пор, пока различные неославянские идеи являются верованиями конкретных людей - это вроде как их дело и их право,
но любая интерпретация веры в новую религию не может не подвергаться анализу, как её первооснов, так и
возможных социальных последствий.
Ранее в заметке "неославянизм" я попыталась проанализировать
отличие неславянизма от древней народной
веры в аспекте основы - веры и её естественной
интеграции в социум,
и пришла к тому, что древняя народная вера, отголоски ритуалов которой сохранились до сих пор,
не исчезла по причине отсутвия религиозной "надстройки" и будет сохраняться
до тех пор, пока сохраняется семья в патриархальной традиции, в то время как весь "неославянизм" предлагается в виде
стройной иерархической надстройки подчиненностей и коммерческих взаимосвязей с институтом жречества и церкви.
Нельзя не видеть, что в отличии от православия, исторически ставшего когда-то основой государственности,
уже одним своим названием в традиционно многонациональном государстве неославянизм
проводит демаркационную линию, прорезая водораздел между славянами и остальными, в то время, как действительная историческая
общность лежит в плоскости индоевропейскости, а не славянства, являющегося её частью.
Но что же делают борцы с неославянами? Они успешно шельмуют поддельность артефактов, выявляют четко прослеживаемую
"проектность" новых религий и их
кураторов из-за океана - бесспорно, дело нужное и архиважное, но при этом, в
запале отрицания действительно надуманных идей, они отрицают и историческую реальность,
как таковую, забывая, что иноевропейскость основ языка тянет за собой и этнокультурные следы, наиболее
устойчиво сохранившиеся в орнаментальном искусстве, как единственном стабильно фиксируемом на протяжении
веков источнике, имевшем максимальную преемственность.
Индо-иранские мотивы прослеживаются во многих орнаментах и кружевах особенно северных областей (и это не только
всем известные характерные узоры,
напоминающие
свастику, пронаблюдать которые можно в "русском" отделе "Музея этнографии", в отделе согдийской культуры "Эрмитажа").
В заявлениях "А зачем её искать? Вам мало других узоров?" - слышится растерянность от невозможности объяснить их наличие
и попытка укрепить шаткую позицию банальным отрицанием. Меня не покидиает ощущение, что зацикливание обсуждений
исключительно на "свастичности" узоров
в сохранившихся образцах орнаментальной культуры (что несомненно важно) - сознательный акт по
отвращению от других важных и явных параллелей,
подтверждающих общность праоснов и попытка перевести обсуждаемое в зазаконную плоскость.
Именно в этот момент, из борцов они превращаются в борцунов, ведь наглядность орнаментов,
вкупе с пониманием общности языковых основ неминуемо приводит
к этнографической общности и именно этот момент стал передним краем боёв, но мало кто замечает, что все военные действия,
на самом деле, ведутся на стороне наших противников.
Попробую объяснить почему.
Суть родноверия и иных неославянских идей - подготовить идеологическую основу для разделения и разобщения
многонациональной общности, составляющей
великую страну, в рамках нынешнего государства.
Суть "закрывания" глаз на индоевропейскую общность - лишение возможности соотнесения с праосновами, подтверждающими
этническую общность со многими народами, населяющими евразийский континет и
ведущее, как это не парадоксально на первый взгляд,
к национализму.
И в том и в другом случае мы получаем зерна разобщённости, тщательно культуривируемые в современной социальной идиологеме.
Кроме того, отрицая действительно важное наследие, подтверждающее индоевропейскую этнокультурную общность,
такие борцуны с одной стороны
не способны переубедить "последователей" (коим при затягивании в неославянство, предъявляли в том числе реальные факты,
используя простейшее "правило трех "да": языковая общность - очевидна и научно подтвреждена, общность
орнаментальных мотивов - очевидна и научно подтвреждена, а на "третье" предоставили псевдоаретфакты,
которые в этой цепоке приобрели в глазах "последователей" "истинную ценность", но вместо критики "третьего"
борцуны отвергают "первое и второе", что не отрезвляет "последователей", но удобряет почву для оспаривания
действительной критики "третьего" ),
с другой закрывают им
возможность изучать и соотноситься с этой общностью в иных контекстах.
Тех же, кого путём огульного отрицания удалось отвратить от идей неолавянизма, отвращают и от реальной,
действительно имеющейся индоевропейской общности, навсегда закрывая
её возможность, а ведь любое этнокультурное отрицание приводит к разрыву
с этноосновами и рано или поздно рвет страну на кусочки,
меняя государственность.
Если исходить из посылки, что большая часть неославянских течений - искусственные
проекты-вирусы, занесённые в нашу культуру для внутреннего разрушения,
становится понятным, что их создатели не могли не предусмотреть, так называемую "кнопку
саморазрушения", к которой я и отношу явные не стыковки, обнаруженные мной
(принципиально различные алгоритмы существования традиционной народной веры и церковной надстройки неославян; сознательное
доведение до абсурда и мощнейшая дискредитация всех идей индоевропейской праобщности,
отвращающая от изучения этих вопросов серьёзных научных специалистов).
Вот и получается, что то ли от избытка усердия, то ли каким-то иным причинам, вместо борьбы "с", борцуны
плечом к плечу оказываются в окопах с неославянистами. И, вроде как не бороться нельзя, и "абы как" - чревато,
но как достучаться до борцунов, чтобы сохранить их в рядах борцов - я, если честно, не понимаю.
20.01.16
|
|