О вечных бедах земли русской, или дураках и дорогах.
(наброски угольком)


Известная русская беда - "дураки" похожи на обычных людей: улыбаются, размножаются, готовят спагетти, но случается им открыть рот не для пропихивания очередной порции пищи, сразу понимаешь - дурак, и всё бы ничего, и эти "возмущения" мир научился успешно нивелировать, пока они не сливаются со второй известной бедой - "дороги", и выясняется, что останавливать их "на скаку" уже и некому - матерям крапивой драть поздно, а близкие в порыве солидарности не осознают суть происходящего или дистанцируются из приятельских побуждений.

Вся уральская трасса забита и разбита большегрузами, они идут сплошным потоком, формируя естественную среднюю "скорость движения", даже в лучшие дни не превышающую семидесяти километров в час. Всерьёз масштаб бедствия я оценила, когда в двенадцатом году ездила на УАЗке на Алтай, но и на других направлениях (я много езжу по стране и знакома с состоянием дорог и характером их трафика): Кола, Дон, Москва, Скандинавия... - та же картина, все федеральные трассы, все "артериальные" регионалки разбиты ими - вздёрнутые тарифы на желдорперевозки породили извращение с перевозом грузов по стране на автомашинах, вовремя подставив сломанной "железнодорожной" ноге костыль "автоперевозок". До поры выздоровления приходится мирится с гипсовой обузой на ноге, но надо ли соглашаться на вечный костыль, разрушающий транспортные артерии? Эти дороги крадут у нас с вами, а мы молчим, привычно уворачиваясь от оседлавших фуры обнаглевших юнцов, лишённых этики бывалых дальнобойщиков.

И вот новость - с грузовиков наконец-то будут взыскивать дополнительную плату за "весовую" нагрузку, и понеслось! Компания сборщик тут же освистана, как воровская, а сбор назван присвоением в карман владельца.
Интересно, почему никто не нарекает банкомат, принимающий налоговые платежи - вором, а банковского кассира - грабителем? И ведь не понять дуракам, что коммерческое предприятие, построенное на извлечение прибыли с использованием общественного достояния - дорог, обязано компенсировать наносимый им ущерб; что сам процесс, как контроля, так и обеспечения сбора компенсации ущерба дорожного покрытия нужно кому-то организовывать и помимо части самого сбора, ручейком потекущего в бюджет государства, люди, привлечённые к обслуживанию системы, получат работу и стабильный доход; что началось медленное, но верное возвращение грузопотока "на рельсы" и в этом возвращении неминуемо естественным порядком сгинут мелкие компании, а крупные изменят структуру перевозок, став звеном между рельсом и магазином; что пришло время трансформации, болезненной для занятых в этих отраслях людей и рационально необходимой для государства, ибо и дальше растить засоренность артерий, губительно для организма - с бесконечной очисткой от шлаков уже не справиться, а застой крови неминуемо приведёт к гибели.
Вместо этого владельцы большегрузов пускают сопли пузырями, сокрушаясь о навсегда ушедших временах сверхприбылей и, сетуя на изменившуюся ситуацию, цыганят жалость у обывателей, на которых и построена пирамидка доходов перевозчиков и кто в первую очередь страдает от ухудшения качества дорог. Тут же рисуются экспертные "иудушки", вероятно никогда не пересекающие нашу страну по автодорогам, готовые присягнуть на непричастность крупнотоннажных автомашин к разрушению дорожного полотна.
Примечательно, что наибольшее недовольство выказывают владельцы малых компаний, что наводит на ряд размышлений: ведь регистрация грузопотоков позволит их рационализировать и неминуемо выявит рейсы, как откровенно "воровские", так и уводимые из-под налогообложения. Не в том ли причина волнений дальнобойщиков, что их просто пытаются принудить платить налоги? И вот уже на заднем фоне мелькают знакомые фигуры профессиональных "недовольцев", готовых любой народный гнев переработать "в грантогодное" протестное движение, но прежде чем подписываться под любым протестом, ответьте себе на вопросы:
Против чего он на самом деле?
Кому будет лучше, если он реализуется?
Что будет со страной и государством в результате?

Но использовать голову по иному назначению, чем "есть" ни обыватели, ни перевозчики, видимо, не приучены, равно как не способны осознать неизбежность увеличения расходов, неминуемо сокращающих бюджетные средства, выделяемые на медицину, образование и культуру, в связи с потребностями организации тех же объездных магистралей вокруг городов и непрекращающихся ремонтов дорог, привычно продолжая закрывать глаза на то, что ухудшают общее качество жизни, причем общее в глобальном смысле: на каждом углу, в каждом захолустье, везде - сами для себя, не исключая дороги, окученные дураками.

Сборы, конечно не самая лучшая идея, и организована, "как всегда", ибо реализуется через одно привычное всем место, такими же умниками, что ныне грозят перекрыть трассы, и запускается со скрипом, и отладок требует немалых, ибо эффект масштаба ещё никто не отменял, но делать то что-то надо и ситуацию менять - кардинально.
Пришло время отказываться от костылей автоперевозок и учить сломанную ногу ходить, через боль и страдания. Пора. А иначе и дальше всей страной, как дураки - на костылях, с направлениями вместо дорог.



06.11.15





Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)