О вечных бедах земли русской, или дураках и дорогах.
(наброски угольком)
Известная русская беда - "дураки" похожи на обычных людей: улыбаются, размножаются, готовят спагетти, но случается им открыть
рот не для пропихивания очередной порции пищи, сразу
понимаешь - дурак, и всё бы ничего, и эти "возмущения" мир научился успешно нивелировать,
пока они не сливаются со второй известной бедой - "дороги", и выясняется, что
останавливать их "на скаку"
уже и некому - матерям крапивой драть поздно, а близкие в порыве солидарности
не осознают суть происходящего или дистанцируются из приятельских побуждений.
Вся уральская трасса забита и разбита большегрузами, они идут сплошным потоком, формируя естественную среднюю
"скорость движения", даже в лучшие дни не превышающую семидесяти километров в час.
Всерьёз масштаб бедствия я оценила, когда в двенадцатом году ездила на УАЗке на Алтай, но и на других направлениях
(я много езжу по стране и знакома с состоянием дорог и характером их трафика):
Кола, Дон, Москва, Скандинавия... - та же картина, все федеральные трассы, все "артериальные"
регионалки разбиты ими - вздёрнутые тарифы на желдорперевозки породили извращение с перевозом грузов по стране на автомашинах,
вовремя подставив сломанной "железнодорожной" ноге костыль "автоперевозок".
До поры выздоровления приходится мирится с гипсовой обузой на ноге, но надо ли соглашаться на вечный костыль,
разрушающий транспортные артерии? Эти дороги крадут у нас с вами, а мы молчим, привычно уворачиваясь
от оседлавших фуры обнаглевших юнцов, лишённых этики бывалых дальнобойщиков.
И вот новость - с грузовиков наконец-то будут взыскивать дополнительную плату за "весовую" нагрузку, и понеслось! Компания сборщик тут же освистана, как воровская, а сбор назван присвоением в карман владельца.
Интересно, почему никто не нарекает банкомат, принимающий налоговые платежи - вором, а банковского кассира - грабителем?
И ведь не понять дуракам,
что коммерческое предприятие, построенное на извлечение прибыли с использованием общественного достояния - дорог,
обязано компенсировать
наносимый им ущерб;
что сам процесс, как контроля,
так и обеспечения сбора компенсации ущерба дорожного покрытия нужно кому-то организовывать и помимо части самого сбора, ручейком потекущего в бюджет государства,
люди, привлечённые к обслуживанию системы, получат работу и стабильный доход; что началось медленное, но
верное возвращение грузопотока "на рельсы" и в этом возвращении неминуемо естественным порядком сгинут
мелкие компании, а крупные изменят структуру перевозок, став звеном между рельсом и магазином; что пришло время трансформации,
болезненной для занятых в этих отраслях людей и рационально необходимой для государства, ибо и дальше растить засоренность артерий,
губительно для организма - с бесконечной очисткой от шлаков уже не справиться, а застой крови неминуемо приведёт к гибели.
Вместо этого владельцы большегрузов пускают сопли пузырями, сокрушаясь о навсегда ушедших временах
сверхприбылей и, сетуя на изменившуюся ситуацию, цыганят жалость у обывателей, на которых и построена
пирамидка доходов перевозчиков и кто в первую очередь страдает от ухудшения качества дорог.
Тут же рисуются экспертные "иудушки", вероятно никогда не пересекающие нашу страну по автодорогам,
готовые присягнуть на непричастность крупнотоннажных автомашин к разрушению дорожного полотна.
Примечательно, что наибольшее недовольство выказывают владельцы малых компаний, что наводит на ряд размышлений:
ведь регистрация грузопотоков позволит их рационализировать и
неминуемо выявит рейсы, как откровенно "воровские", так и уводимые из-под налогообложения. Не в том ли причина
волнений дальнобойщиков, что их просто пытаются принудить платить налоги?
И вот уже на заднем фоне мелькают знакомые фигуры профессиональных "недовольцев", готовых любой народный гнев переработать
"в грантогодное" протестное движение, но прежде чем подписываться под любым протестом, ответьте себе на вопросы:
Против чего он на самом деле?
Кому будет лучше, если он реализуется?
Что будет со страной и государством в результате?
Но использовать голову по иному назначению, чем "есть" ни обыватели, ни перевозчики, видимо, не приучены, равно как не способны
осознать неизбежность увеличения расходов, неминуемо сокращающих бюджетные средства, выделяемые
на медицину, образование и культуру,
в связи с потребностями организации тех же объездных магистралей вокруг городов
и непрекращающихся ремонтов дорог, привычно продолжая закрывать глаза на то, что ухудшают общее качество жизни, причем
общее в глобальном смысле: на каждом углу, в каждом захолустье, везде - сами для себя, не исключая дороги, окученные дураками.
Сборы, конечно не самая лучшая идея, и организована, "как всегда", ибо реализуется через
одно привычное всем место, такими же умниками, что ныне грозят перекрыть трассы,
и запускается со скрипом, и отладок требует немалых, ибо эффект
масштаба ещё никто не отменял, но делать то что-то надо и ситуацию менять - кардинально.
Пришло время отказываться от костылей автоперевозок и учить сломанную ногу ходить, через боль и страдания.
Пора. А иначе и дальше всей страной, как дураки - на костылях, с направлениями вместо дорог.
06.11.15
|
|