Эхо.
наброски угольком


Если теорию большого взрыва применить к миру идей, возникает образ капли с разбегающимися по воде кругами преемственности, угасающими и не пересекающимися. На самом же деле эти круги следует перевести в четырёхмерность, наделив их ещё двумя полями - глубины и времени. Получивший сгусток будет прорастающим сквозь время и пространство деревом, дающим новые побеги на старых ветвях. Именно так существует, распространяется и реанимируется идея, попавшая в мир материи, где человек лишь инструмент её прорастания, один из возможных мостиков между этими мирами. И чем здоровее почва, тем больше ростков она даёт, тем крепче они становятся, тем больше у неё шансов вовремя расцвести и заплодоносить.

Ненадежность и кратковременность выбранного инструмента природа компенсирует повторяемостью и очевидной доступностью. И хотя человеческое сознание привычно разделяет мир идеи и материи, выбирая для построения картины мира что-то одно, они существуют неделимо, как скелет, обросший мышцами и обрекающий сущность на движение.

А что же человек? В силу готовности к восприятию он вынимает из мира идей подходящую и являет свое видение её отражения в реальности, творя новую завязь в клубке окружающих идей. Это если визуализировать образ. А если представить звуком? Есть мнение, что именно "музыкой поставлен предел объяснению мира". Мы все ощущаем Гармонию - Музыку Богов, просто кто-то слышит её в диапазоне, доступном человеческому уху, чей-то диапазон зашлакован фильтрами, а кто-то способен заглянуть за грань ультра и инфразвука и передать своё восприятие, не уха, а области понимания, эдакого "прямого считывания". Но людей с подобным даром - со_творцов, или считающих себя таковыми, не много, поэтому-то явленные ими ростки и разносятся Эхом Протоидеи для отказавшихся от воспроизведения самостоятельного восприятия.

Это даёт основание упрощенно разделить общество на со_творцов и со_бирателей, где первые - инструмент отражения, а вторые - архивирования.
Можно ли обвинять собирателя в лени отражать, а сотворца в лени архивировать?
Если исходить из теории эволюции, специализация даёт обществу несомненные видовые преимущества, которые исчезают только в случае некачественного выполнения означенных социальных функций. В этом смысле, для общественного развития одинаково вредны, как отражения, искажающие идею, так и заполонившие коммуникативную среду архивирования некачественных и искаженных ростков, а легкость закрепления ошибки и лавинообразный социальный резонанс преобразуют сохранение в уничтожение.
В личностом же аспекте отказывающийся от творчества, даже на бытовом уровне, глохнет, как человек, поставляющий в голову звуки посредством микронаушников, атрофирующих органы слуха и сужающих акустический порог. Это лишает конкретного человека возможностей пон_имания, а мир - многогранности отражений.
И сЛУЧится ли из какофонии наших Эх Музыка Богов или Белый шум, зависит от каждого из нас. Именно в этом мы по настоящему свободны, в выборе, потреблять Эхо или творить.
И только в этом.



23.11.16
Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)