Об общинах и истоках общности.

наброски угольком (размышЛИСмы)


Неспособность русских поддерживать друг друга, как это делают малые народы в рамках национальных общин, эдакий бытовой антинационализм - регулярно ставится в укор и объявляется следствием культурологической неразвитости, социальной и национальной незрелости.

Сам факт оспаривать бессмысленно, это действительно так, только причинно-следственные связи, порождающие явление и выявляющие суть происходящего, обычно ускользают или намеренно замалчиваются.
Исторически славяне, внесшие в "русскость" значительную долю национальных черт, селились территориальными общинами, что предполагало иной, нежели в родоплеменных общинах социальный быт и устройство. Первенство главы рода или старейшины, чей авторитет в родоплеменных общинах незыблем, в силу проживания по соседству людей разных родов и разных вероисповеданий, отодвигалось на второй план, требуя выработать более трудоёмкий механизм регулирования социального устройства.

Эволюция общественного сознания, вызванная проживанием в территориальных общинах, закрепила естественность таких явлений, как терпимость и жертвенность (личная и родовая), ради выживания территориального социума. Но расширение и усугубление любого явления происходит за счет ущемления качеств полярного явления, так терпимость неминуемо ведет к ослабеванию мононациональной идентичности, рождая идентичность нового порядка, заложившую базу будущей "имперскости" сознания.
Кто-то называет это эволюционным отличием, я - преимуществом.
Поэтому каждый раз, когда застрявшие в родоплеменных ценностях, тычут неспособностью к "общинной" поддержке, я просто улыбаюсь: мой мир - это не только мой двор, мой двор - это не только мой мир. Деление мира на "общинно" своих и чужих, пропускает в него не только добрых, но и злых, не только правду, но и ложь, не только ум, но и глупость, оправданные "свойскостью". Нужно ли возвращаться к столь социально несовершенному алгоритму, каждый решает сам, только следует помнить, что любая деволюция - суть деградация. Кому она нужна? Вам?





13.11.17




Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)