Стаффордширские развалины в стенах Почтамтской.

непридуманные истории / утраченное знание


Наблюдательный турист с удивлением заметит, что по всей Почтамтской отсутствуют традиционные для Питера парадные, которые кое-где заменило советское наследие - убогонькие подъезды. Выезд жителей особняков осуществлялся из собственных дворов и все парадные подъезды выходят во двор, поэтому потолок нашей парадной, между двумя квартирами бельэтажа до сих пор украшают барельефы и мощнейший крюк для люстры, а на первом этаже правого флигеля сохранились петли конюшенных воротин, ныне превращенных в окна.
Случилось это лет восемь назад под новый год или сразу после - уже и не помню, в доме тогда медленно шла перепланировка с разбором старых проходов и освобождением анфилад от нагороженных раннесоветских перегородок. Именно тогда дом Корфа приоткрыл несколько тайн. Датируемый ныне по внутренним пристройкам-флигелям 1831 годом, заложен он был в 1755-1770 годах двухэтажным особняком с цоколем, в котором располагались большие калориферные печи и, вероятно, прислуга. При разборе одного из проходов в руки пришло множество прекрасных кирпичей с разными оттисками, включая "1831", но больше всего удивили надписи "STAFFORD SHIRE". Эти отличались цветом, весом и размером - чуть меньше обычных, они были толще и плотнее. При больших стройках часто возводились заводки по производству кирпича, но аглицкие-то как могли тут оказаться?

Загадка разрешилась неожиданно, на заре закладки города при массовом строительстве возник острый дефицит печного кирпича, производство которого требует большего времен, иных глин и технологий, нежели обычный, используемый для стен, а британский парусный флот посещал Петербург по делам торговым с завидной регулярностью, вот и стали аглицкие купцы грузить парусники кирпичным балластом, обратно загружая местный грунт. Так печные кирпичи с клеймом "STAFFORD SHIRE" оказались в Петербурге, а при перестройке в 1831 году Цолликофером особняка в мебелированные комнаты попали в межкомнатную закладку.

Кирпичей я тогда нашла штук пять разной степени сохранности и отдала двум кирпичным коллекционерам, один из которых и поведал об их происхождении. Жаль, те фотографии потеряла, но похожий обнаружила в кирпичной коллекции Смирнова.

Кирпич не редкий, но на него у меня 100% атрибутация ;)




30.12.17




Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)