Карнавальный.

размышЛИСмы



Разговорившись с племянником, с удивлением узнала, что он "за Навального и всё такое". Девятнадцать лет, звезд с неба не хватал, в меру избалован, в меру скромен. Причины выбора - декларируемые национализация средств производства и борьба с коррупцией. Открыла "программу" недокандидата и, попытавшись увидеть её глазами неискушенного юноши, поймала на себе мысль, что объяснить молодежи декорационность сего персонажа невозможно. Как невозможно, читая сказку, объяснить ребенку, что все персонажи - вымышленные и говорящий сказки кот, и наступающие из глубины вод богатыри, и пока мир ребёнка не созрел, для разделения реальности и сказочного вымысла, он будет объединять эти миры, наделяя действительность сказочными героями.
Подростки и молодежь - неизбежно проходят период максимализма, связанный с осознанием себя, как индивидуальности, что развивает естественную либеральность. Герои сказок этого периода - так же далеки от реальности, как говорящий кот, но уже помещены в декорации максимально приближенные к реальности, наделены прекрасными свойствами, одновременная жизнеспособность которых так же малореальна, как кот и разговор.

Объяснить подростку на этой стадии зрелости карнавальность и декоративность подобных героев так же невозможно, как и пятилетнему ребенку, бесполезность засад на Деда Мороза у ёлки.

Но есть интересное наблюдение: чем более "брошен" ребенок взрослыми, тем дольше он остается в мире грёз подростковый незрелости. Речь идет не об оставлении детей, а о так распространённом "сиротстве" при живых родителях, когда происходит самая страшная подмена - общение с детьми заменяется на формальные признаки заботы, а в качестве доказательств любви выступают материальные объекты. Причина, как всегда, экономическая, дети - одна из самых мощных мотиваций потребления, значит надо продать то, что раньше успешно производилось родителями естественным образом (время, проводимое с детьми), овеществив его в шоколадках, игрушках, гаджетами. Образующийся пробел заполняется декорацией заботы, производя на выходе сирот в их изначальном этимологическом смысле - одиноких и безродных.

У большинства эта форма "короткоштанности" возрастная и проходящая, и юношеский максимализм с отказом слышать аргументы взрослых проходит, как юношеские прыщи, с опытом и зрелостью, но для этого требуется наличие этого опыта, и получается, что чем реже дети общались с родителями, получая вместо общения овеществленную подмену (вместо чтения сказки - мультик, вместо ответов на вопросы - гаджет...), тем меньше вероятность у такого великовозрастного создания в обретении длины штанов зрелой осознанности.

Декоративные граждане декорируют декоративные мозги декоративным образованием, декоративно размножаясь с декоративными женами в декоративных семьях, декорируя жизнь декоративным общением в декорациях государств. Декоративные правители декодируют декоративными законами декоративную жизнь декоративных граждан. Декорация, подменившая жизнь, но другая "короткоштанным" не доступна.

Тенденция мировая, но хочется верить в уникальную компенсаторность мiра, пока в массе свой он умудряется нивелировать в индивидуумах и отсутствие, и избыток т.н. "воспитания". Это обнадеживает, но без возвращения к детям, чтобы быть с ними, а не имитировать процесс, не обойтись. Что же до Карнавального, полезно попытаться осознать символизм мифологии Навального сквозь призму семиотики, хотя во втором слабо разбираются даже взрослые, а жаль, понимание причинно-следственных связей основная защита от манипулирования, но большинству привычнее "в декоре".



23.01.18




Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)