Гендерное, или страшный день цветочника.






Вот и подошла расплата за 23 февраля - страшный день цветочников 8-е марта.
Эти два равнозначных праздника в нашей семье иначе, как "от бегства революционных матросов...аж до Самары - к юбилею демонстрации чикагских проституток" не позиционируются, со всеми "произрастающими". Традиционные дни воинской славы - Георгиевские дни, но можно понять новую социалистическую государственность, которой для замещения старой идеологии требовались новые символы и знаки, а старым придавалось иное значение, поэтому появление новых гендерных праздников было оправдано и рационально.
Иное дело капитализм, зарабатывающий на всём. Любопытно, что развитие и распространение феминизма поддержал именно капитал не чурающийся новой женской дешевой рабочей силой, но основная его мотивация - залезть в карман мужчин. Сейчас трудно представить, что ещё сто с лишним лет назад бюджет семей находился в мужских руках и все траты, так или иначе, согласовывались с ними, основные же покупатели - женщины и, передав кошелёк в их руки, производители получили идеального потребителя.
Вуаля! Ловкость рук и никакого мошенничества.

Но вернёмся к женскому дню. Окончательно он перестал быть праздником с моим приходом во флористику в 2004 году. Говорят, кто в армии служил, тот в цирке не смеётся, как бывший флорист перефразирую - кто был цветочником, не радуется срезке. Для него это просто материал - капризный, нестойкий, непредсказуемый, хрупкий... Забудьте о цветке, как прекрасном срезанном растении, если он не из вашего сада. Цветочная промышленность, вооружившись химией, давно шагнула дальше и научилась консервировать мертвецов, для этого срезанный и ещё живой, способный пить цветок ставится в специальный раствор, принуждающий его "заснуть". В таком состоянии, в зависимости от сорта и вида, цветок может прожить в холодильниках до месяца "на сухую", после чего его через месяц подрезают и ставят оживать (часто на спецраствор). Дальнейшая жизнеспособность цветка всегда связана с длительностью его лежания "на сухую", которую даже опытный глаз флориста определит не сразу. Именно поэтому восьмомартовский цветок столько нестоек и капризен.

За месяц до основных календарных праздников, крупнейшие производители цветочной индустрии (те самые Голландцы, известные первой финансовой тюльпано-луковичной пирамидой XVI века) начинают заготовку цветка и затоваривают им склады. Не секрет, что на крупнейшем мировом цветочном аукционе "Аалсмеер" в Голландии, через который традиционно продается весь мировой цветок, висит российский календарь. Уже за месяц до даты "Х", аукционные цены "свободного рынка" взлетают на 100% и выше. Это основная причина подорожания срезки в цветочных магазинах, которые обыватели обвиняют в жадности и сверхдоходах. Так называемый "сверхдоход" розничника в первую очередь основан на увеличении оборота, который стимулирует потребитель, а никак не жадность флориста.

Кстати, тут работает общий принцип маркетинга, очень наглядно отражённый в общепите: наивысший оборот цветка у производителя "пирожков" (раньше это были бабушки, продающие "южную" мимозу у метро, теперь ларьки с дежурной "розой в гипсофиле", где основные трудозатраты - вложить цветок в упаковку), на втором месте всяческий фастфуд (из старейших - магазинчики Оранж и иже с ним, там встречаются и дизайнерские работы, но основной упор всё так же на реализации объёмов цветка с минимальными трудозатратами на обработку), дальше идёт "авторская кухня" и "рестораны" - эти продают дизайн, где объём цветка вторичен, ассортимент широк, проходка невысока, предложения - оригинальны, экономическая выживаемость обеспечивается постоянными клиентами и корпоративными заказами. Я занималась той самой "авторской кухней", где цветы - материал для дизайна, а техники трудо- и времязатратны, например, только на выклеивание элементов букета из живых лепестков может уйти до 10-15 роз и несколько часов, сколько роз с гипсофилой можно уложить за это время по кулёчкам догадайтесь сами.

Ужас этого дня, по факту превращавшийся в неделю "вшивых гонок", связан с основным свойством, объединяющем цветок с осетриной - "отсутствием второй свежести". Эти продукты не заготавливаются заранее и даже при условии привлечения дополнительных рук на подсобные работы, в случае авторского дизайна - "авторская" нагрузка лишь возрастает, причём не только на руки, собирать цветы сидя, поверьте, очень несподручно.

Один из таких предпраздничных вечеров подарил мне чудесный подарок от инспектора ГАИ. Возвращалась из мастерской глубоко затемно, как обычно питерской весной машину замело снегом, чистить который не было сил - рук хватило только на руль, а внимания - на дорогу, хвала корпоративам - абсолютно пустую. У Эрмитажа останавливает меня загрустивший инспектор, проверяет документы и задаёт сакраментальный вопрос, в порядке ли я, явно принюхиваясь к открытому окну. Отвечаю: "Да, просто устала очень!"
Одна из ночей тогда ушла на вытаскивание цветка из таможни, но это отдельная история.
- Вы ехали очень медленно...
- Я цветочница, неделю на ногах, со сном по два часа...
- У Вас фары заметены, почистите.
- Верите, не могу. Силы остались только на четыре квартала до дома.
Он посмотрел на меня и молча стряхнул снег с фар.


Был в моей флористической жизни и цветочный марафон в 72 часа без сна, когда основная помощница по авторским работам неожиданно заболела, заменить, с гарантией сохранения важного для меня качества, её было не кому, а клиент - давний, корпоративный, известный банк, отказаться - подвести людей на меня рассчитывающих... и сладкая награда в 25 часов безостановочного сна. Это история для мужа стала последней каплей, меня погрузили в машину и увезли приходить в себя валдайскими снежными серпантинами в пустынный мартовский Белозерск... в мир людей с иными ценностями и потребностями. Более десяти лет назад я закрыла флористическую мастерскую, но до сих пор "гиацинтово тошнит восьмое марта" и всё чаще ловлю на себе мысль о собственном вырождении, ибо странна и непонятна гордость мужчин торжественно несущих в эти дни, упакованные в целлофан, мёртвые органы размножения растений.
Ничего личного - чей-то бизнес.




08.03.19



Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)



    Яндекс.Метрика