Ода 469-ому, или почему УАЗ - форева!
"УАЗ - это машина, которой надо сразу всё простить, а потом любить её такой, какая она есть" - эти слова произнесённые одной забавной девчушкой, очень точно отражают моё отношение к этим замечательным крокодилам.
Да, он малокомфортен, в нём всегда дует - летом это даже приятно и спасает от пытки кондиционером, в нём никогда не погибнет кошка, что немаловажно, когда на борту хвостатый пассажир; в дождь, сколько не борись с водотечностью, тонкая струйка, приятно освежая, изящно поливает коленку; его архаичная рессорная подвеска жестка, а короткая база неизменно козлит и норовит развернуть в колее; он, как истый "кобельваген" "кюбельваген", расчитан на короткие межремонтные пробеги, но в эти пробеги он выкладывается весь, проезжая там, где иножипы эвакуируют вертолётом. Современные эффективные менеджеры, маркетирующие производство ЗИПов, достигли соврешенства, доведя одноразовость УАЗовских запчастей до абсолюта - часть из них становится непригодной для дальнейшего использования уже в момент изготовления, а некоторые в момент проектирования.
Но разве это вина УАЗа? Это его беда!
Этот конь из последних настоящих, не одноразовых, починить который можно в любых ебенях нашей необъятной родины. Ведь не зря рассказывают анекдот о магазине запчастей, в котором на уточняющий вопрос продавца: "какие запчасти к УАЗу нужны?", звучит ответ "проволочки и гвозди".
На УАЗе у тебя не возникает нареканий на плохую дорогу - ты просто едешь не особо тормозя, там, где в средней яме может затаиться матиз, где у мыльниц разваливается их мягкая подвеска, а от вибраций отказывает электроника, ты едешь там, где иножипы сурово и с достоинством лебедятся, ты едешь там, где ветки нещадно лупят по лакированной кузовне - тебе то что до неё, ты просто едешь, вопреки всему одноразовому.
Время. Оно пытается похоронить настоящие машины. Человечество, странным образом, "улучшая" жизнь, уже не в первый раз лишает себя "настоящего". Если останутся те, одноразовые, то и спора между концепциями не будет. Не из-за чего… Но тогда на чём вы все будет ездить, господа, не в приМкадье, а за ним? Там, где люди просто живут, а не геройствуют в отпусках?
А пока абсурд не возвели в ранг закона и не лишили старца прав я могу любить его, моего замечательного красного коня и он мне благодарно отвечает, служа верой и правдой.
август 2013 г.
Текст вошёл в рассказ об одном из путешествий на Кольский.
Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)