Кризис среднего возраста в призме самоопределения.


Давно мучил вопрос, почему одни люди подвержены ярко выраженном кризису среднего возраста имеющему, как нам объясняют учёные, строго физиологическую основу, а другие нет, почему у одних отключается голова и сила воли, рушатся семьи, летит под откос жизнь, а другие справляются с этим. Что это? Слабость характера? Глупость? Гормоны? Безответственность? Примерно в такой "солянке" крутились мысли, а тут произошли события, поляризовавшие общество и создавшие предпосылки для формирования теории, общие тезисы которой я попробую изложить.

Я уже писала о гендерном самоопределении (я его так для себя назвала). Оно первично и включает в себя половую самоидентификацию, но основная его задача - определить место в семье. Это то, почему определив себя женщиной - ты в дальнейшем самоопределяешься через мужчину (отцом, братьями, мужем, сыновьями), в противном случае место женщины сдвигается в зону мужской ответственности, нарушается естественная гармония - ведь семья, это удивительный симбиоз двух полюсов (где опыт и осознанность мужчины оплодотворяют женскую сущность и на женской питательной среде - чутье, терпеливо взращиваются и вынашиваются отношения) и его здоровое существование возможно лишь в рамках определённых алгоритмов.

Все последующие самоопределения (я иду по линейному пути, хотя конечно их гораздо больше и они более разветвлены): род, этнос, нация - результат особого сложения фильтров восприятия, но первичным и основным является "гендерное". Очень редко случаются "перескакивания", когда "недожена" или "послемуж" сдвинувшись в гендерной цепочке восстанавливаются в следующих, но это неминуемо ведёт к внесению правильных корректировок в предыдущую - "гендерную" (примеров этому очень много, а вот обратных я не встречала ни разу).

Существующие провалы:
- подрезанные семейные устои и связи (тут и пенсионная реформа, освободившая детей от заботы о родителях и многое другое),
- нарушения связи поколений (дети живут отдельно от родителей и стариков, которые уже не "подают пример" и не влияют на ход воспитания детей, а ведь основа воспитания в том, чтобы естественные ростки здорового либерализма молодости, сдерживались, контролировались и направлялись консервативной и мудрой старостью, тем, на что родители не имеют времени, терпения и, часто, понимания),
- неполные семьи, равно, как и отсутствие семьи (способствуют возникновению системных ошибок считывая ущербную "матрицы" семьи, возникают провалы в элементных связях, требующие в дальнейшем очень больших усилий по восстановлению недополученной информации)
эти и многие другие факторы исказили суть семьи и сдвинули матрицу родовых отношений, в результате совпадение ячеек нарушилось: мужчина перестал полностью соотноситься с ячейкой "муж", женщина - с ячейкой "жена".

Если в следующем звене произошел сбой и человек себя не смог соотнести с родом, то возникают серьёзные опасения в возможности правильного соотнесения с этносом и так далее. Ещё одна проблема - "оскопление" истории ( если намешано "много кровей" нельзя вынимать из калейдоскопа "некрасивые" стеклышки - чистоты всё равно не получится, а рисунок исказится).
Попробую объяснить на наблюдаемом примере.
Мужчина (из неполной семьи), имея татарскую фамилию по матушке родом из Ульяновской области, всегда выражал ярое неприятие этой национальности (такое отношение к национальности воспитала мать: "грязные татары" - из её лексикона, изучение истории вопроса выявило, что корни семьи - в Крыму и, видимо, на бессознательном уровне у женщины был "зашит" отказ от национальности в силу сохранившейся памяти о "гонении на крымских татар" и опасения преследований), результат - воспитанный ею сын не соотнёсся с родом, утратил "доступ" к богатейшему культурному наследию древнего этноса, характеризующемуся особым статусом мужчины в семье, а пустующее место заняла "новая культура", построенная на базовых ценностях индивидуализма: мне, моё, хочу. Но в любых отношениях всегда есть двое, и если мужчина самоопределился на неверном месте, то женщине его не за что уважать (а это, на мой взгляд самое страшное, что может произойти в отношениях муж-жена, не отсутствие любви, а отсутствие уважения), но ещё хуже то, что ей уже тоже правильно не самоопределиться и, как результат, всё меньше женщин спасает отношения, ущербные в своей изначальности.
Результат: в период обострения восприятия действительности, когда человек задаёт себе вопрос: "а зачем?" (нести ответственность за детей, трудиться над собой - ведь завоёвывать уважение одной женщины каждый день труднее, чем уже имеющимся - у разных) - род и этнос со своими ценностями молчат, а "новая культура" пренебрегающая ответственностью перед другими (об этом ниже) предлагает "свежее" тело, новое уважение...
Этого не происходит с мужчиной, нашедшим истинное место в семье, именно поэтому так важно возрождение семьи и истинных ценностей.
Но почему, почему так происходит?
Ответ очень прост: индивидуализм.
Им дышит вся окружающая культура, расчёсывая мир под свою гребёнку, он насаждается особенно активно последние сто с небольшим лет, именно этому периоду характерен упадок семейных отношений, этические провалы, развал государственности...
Зачем? Индивидуалист, самоопределяясь, всегда пренебрежёт семьей, а в дальнейшем этносом и страной, утеряв сутевые связи (оторвавшись от единственно возможной идеологии - идеологии сообщества, сложенного из ячеек здоровых семей, хранящих наследие и историю предков) становясь лёгкой добычей манипуляторов.

Так что же, выходит, изменяющаяся физиология и внешние обстоятельства лишь питательная среда "кризиса", а останется сущность на здоровой диете, как "человек" или начнёт переедать, как "индвидуалист" - не в последнюю очередь зависит от самоопределения. Такая вот "нарисовалась" теория.






18.09.2014
Подвал лисьей норы
 Лисьи тропы
 Лисьи игры
 Лисья кухня
 Лисьи байки:
  • Вера и религия "неославянизм", идеологический подлог или успешный коммерческий проект? Часть 1.
  • Ахиллесова пята борцов с родноверием, Часть 2.
  • Позиционный тупик. Часть 3.


  • Избыточность vs Достаточность. Карандашные наброски.

  • Индивидуальность vs Индивидуализм. Карандашные наброски.

  • Какого Моцарта им ещё не хватает?

  • О "потреблядстве" и не с_только.

  • Об успешных формах власти и государстве. (наброски угольком)

  • Почему государственник всегда больше, чем патриот, а патриот не всегда государственник.


  • О велосипедах, совести и либералах. Песнь первая.
  • О Кисе, тёще и потерянном гарнитуре. Песнь вторая.
  • О свободе. Из брачных песен либералов. Песнь третья.
  • Почему интеллигенции никогда не стать совестью нации. Песнь четвёртая.
  • Истоки "короткоштанности" либералов, или к чему ведёт "вольтеровская максима". Песнь пятая.

  • остальная пубЛИСцистика...
  • Времени нет, или сказка о полученных ответах и незаданных вопросах.
  • Сказ о волшебном озере.
  • Сказка о машине времени.
  • Сказка о поглупении, или карандашные зарисовки теории интенсивности.
  • Сказка о спящей царевне.
  • Сказка о трёх сёстрах, или теория аскезы, накиданная угольком.
  • Сон в снежную ночь, или сказка о том, как соль правит миром...
  • остальные ЛИСьи сказки...
    (запаздывает с индексацией новых текстов)