Сказка о борще,
или ликбез для кухарок, собравшихся управлять государством.
Управлять государством - это как готовить борщ, просто, когда знаешь рецепт, под рукой ингредиенты и инструменты
нужного качества, очаг в исправности, а благодарная семья помогает по хозяйству.
А теперь представьте, что придя на кухню вы обнаруживаете, что подходящей кастрюли нет,
её секвестировали по договору с соседкой,
расстроившейся, что ваша посуда угрожает её безопасности кулинарному искусству.
С горем пополам, откопав и начистив старые походные котелки, вы всё же приступаете к знакомому действу.
Но совершенно неожиданно вместо мяса, которое вы теперь не выращиваете сами (не кошерно
к чему пачкаться в навозе, если можно купить дешёвое у забугорного соседа, как делают все цивилизованные
кухонные хозяйки), в магазине на бульон к
борщу вам навязывают рыбу, обосновывая потребностью в толерантном отношении ко всем продуктам;
заботливо выращенные на грядке овощи заставляют в гонке за эмиссией
обменивать на рынке (а что поделать законы цивилизованного общего рынка!) на бумажки
с соответствующими рисунками, а на них уже покупать необходимое; на ножи для рубки капусты накладывают санкции за галантно открытую Крыму барышне дверь; а
кошелёк с заначкой на чёрный день передают на хранение соседу-алкоголику...
Всё это не беда, говорите вы, ведь всегда можно сварить борщец на воде? Ага, только
открыв кран, вспоминаете, что квоту на воду исчерпали ещё с чаем и вынуждены теперь покупать её. Зачем?
Так все цивилизованные страны общего рынка кухонные хозяйки поступают!
Сын, вместо помощи в чистке овощей требует освободить из застенков свёклу,
так как её наличие в борще идёт в разрез с
европейскими ценностями, а заточение их в кастрюле нарушает право овощей на самоопределение, после чего выносит на
общее голосование вопрос приведения рецептуры блюда в соответствие международным законам кухням.
Дочь, напрашиваясь на ремень, в заботах о фигуре устраивает, апельсиновую диету.
Старики хотят видеть в борще побольше капусты. Подглядывающий через плечо сосед пеняет,
что по качественно-количественным параметрам вся западная культура
давно перешла на брюссельскую и вообще, употребление белокочанной - неприкрытый расизм.
Муж возмущён отсутствием пива к неожиданно присутствующему в борще рыбному хвосту, что по его мнению результат
враждебной политики жены
нарушения гармонии мира. Либеральная соседка визжит из-за спины,
что ныне приготовление борща - агрессивный акт, направленный на усиление мирового кризиса и вообще
употребление пищи, в условиях, когда вся прогрессивная общественность ничего не готовит попахивает
экстремизмом, а родственник с дальнего края стола под сурднику тырит сало с чесноком.
Поставленная опара для хлеба всё никак не поднимается из-за сквозняка, устроенного соседями по коммуналке,
решившими срочно проветрить общую кухоньку морозным воздухом - "русским духом отщэнь пахнэт, ми так жит не может".
Когда вам всё же удаётся совершить невозможное и обменять нарисованные бумажки на заморенный позапрошлогодний
урожай, пообещав при этом мыть места общего пользования три очереди подряд,
и долгожданный обед уже сдабривается последними
нотками вкуса, выясняется, что кто-то из добросердечных соседей, случайно перепутав баночки, подсыпал в солонку соды,
которой вы только что и воспользовались.
Думаете на этом ваши беды закончились? Драма ещё впереди.
Благородное семейство почему-то безрадостно взирая на дымящийся в тарелках "супец", мнёт пластилиновый мякишь
неподнявшегося хлеба, заявляя о явной и неприкрытой травле несогласных с позицией приготовителя борща.
Но стоит ли удивляться, что вместо нормального блюда вышла малосъедобная похлебка,
радоваться которой можно лишь с очень большой голодухи, и хотя в его создании поучаствовали все,
крайним, как всегда, назначат повара.
|
|